День Святого Валентина или Маркетологи на марше

Ну что, дожили мы с вами до Дня Святого Вазел… Валентина, товарищи! Ура! Троекратное.

А вообще, складывается у меня ощущение, что этот праздник теперь нужен больше маркетологам, а не обычным людям. Конечно, так про любое действо можно сказать, мол, зарабатывают на обывателях как могут. Но всё равно как-то всё… поугасло со временем, что ли. Раньше, помню, народ активно выкладывал в свои соц.сеточки и ЖЖ-шечки разные стишки, признания, постил сердечки чуть ли не с полуночи, поздравлял, активничал. А сейчас в ленте одни только СММ-щики и развлекаются.

Раньше на улицах — даже в рабочий полдень! — толпы людей с сердечками, мишками, шариками в форме розовой жопы, розами-ромашками не первой свежести и радостью на лицах. А сейчас? Ну пара мужиков с букетами — было. Продавцы шариков тоже встречались, но не видел, чтобы у них кто-то что-то покупал.

Запомнился ещё дядька один — в метро рядом со мной сидел и читал распечатку бессмертного пушкинского «Я помню чудное мгновенье…» Шевелил губами, периодически отрывался от листка и глядел в пространство перед собой. Учил. Добросовестно, как перед уроками на переменке, когда точно знаешь, что спросят. А ведь молодец! Уже вполне себе дядька определённого возраста, а сюрприз «мальчишеский» кому-то готовит. Пусть и несколько банальный, зато с душой.

Но и всё. Вот реально — всё. Ни в центре, куда я катался по делам, ни на наших окраинах праздника особого и не было. Люди шли как обычно — кто куда. Наслаждались редким в Питере солнцем. Спешили. Или просто прогуливались в законный обеденный перерыв. Но я не видел у них в глазах праздника. А может, это я старею?..