Ещё Меньшая Sкорость или про EMS

C Почтой России у меня отношения особые. Длятся они уже много лет, и ни одна «заинтересованная сторона» прекращать их не собирается. Но надо отдать должное — если раньше походы на Почту превращались в геморрой, то сейчас многие из этих проблем решились, и в большинстве случаев всё нормально. Однако, экспресс-почта EMS осталась ровно такой же, если даже не хуже.

Ко мне едет китайский смартфон. Причём, едет не просто почтой, а целым EMS. Смотрю по трек-номеру: вот он пересёк границу с Россией, вот прошёл таможню, вот передан в службу доставки и… вот он не доставлен мне. «Неудачная попытка вручения, Невозможно связаться с клиентом«. Мало того, что я не был в курсе, что вообще должны были доставлять в тот день (звонок с уведомлением из серии «ждите курьера завтра»? Да бросьте!), так ещё и сам курьер не отзвонился. Я же весь день на одном месте не сижу. Никого нет дома? Набери номер адресата! Вдруг домофон сломан, человек его не слышит или просто вышел за сосисками в соседний магазин?

Раздосадованный, я позвонил на горячую линию EMS. Точнее, попытался. Два раза. Первый раз мне надоело слушать музыку и «ваш звонок очень важен для нас» через двадцать минут. Второй раз я был настойчивее и высидел сорок с копейками. Помощь пришла неожиданно, из Твиттера, куда я вывалил своё мелкое «фу»:

Очень быстро прибежала поддержка Почты России и поделилась ссылкой на форму для претензий к EMS. Написал, описал, приложил трек-номер. Через пять минут — звонок. Здравствуйте, мол, прочитали, извиняемся, примем меры, давайте перенесём доставку. Уточнили адрес, телефон, договорились на субботу. Я уточнил, что буду доступен с одиннадцати утра и жду их с предварительным звонком от курьера, что он едет. Чтобы не было накладок. Чтобы точно получить. «Да-да, конечно, я всё записала, всё передам! За полчаса позвонят.» Параллельно на почту свалилось официальное письмо с извинениями, извещением о применении мер «дисциплинарного взыскания» к виновным и предотвращению подобного в будущем.

Суббота у меня началась в десять утра. Чтобы спокойно встать-помыться-поесть-испить кофея и быть во всеоружии к возможному раннему появлению курьера. Но ни в одиннадцать, ни в час, ни даже в девять вечера курьер не приехал. И, конечно же, даже не позвонил. Зато в системе отслеживания появилась новая запись — «Неудачная попытка вручения, Доставка отложена по просьбе адресата«. Сделана в 15.00, в тот момент, когда я радостно возюкал мышкой по столу. Дома. С работающим телефоном. Что ж, нам не привыкать — набираю Горячую Линию.

То ли время около 22:00 сыграло в мою пользу, то ли звёзды встали в нужные позиции, но ответили буквально сразу. Описал ситуацию, девушка на том конце была озадачена. Мол, странно — у нас информация несколько другая, получается. Предложили перенести на воскресенье, но я благоразумно отказался. Попытался переадресовать на местное почтовое отделение, но оказывается, что это может сделать только … отправитель! То есть, китайцы. Которые отсылали всё из Сингапура. Реальнее самому доехать до отправителя, чем от них дождаться чего-то внятного.

По итогу: в понедельник я сам поеду забирать смартфон на «базу» EMS в Петербурге. Мне проще и быстрее проехать полгорода, чем тратить ещё один день в надежде, что курьер всё-таки появится.

ОБНОВЛЕНИЕ:
Приехал я сегодня к EMS, а у них внезапно нет света. Никого обслуживать не будут. Тётка-охранница на всех крысится. Свет дали через полчаса, и работники наконец-то смогли включить компьютер — искать отправления по базам. Как раз набежали новые страждущие. И практически у всех — история из серии «курьера не было, никто не звонил, где моя посылка».

Мой смартфон искали минут сорок — по всем базам, столам и закоулкам. Еле-еле нашли. Хорошо, что всё закончилось хорошо. Но кто знает, вдруг мне ещё придётся получать что-то EMS? Боюсь я что-то…

PS: а Почта России — молодцы. За твиттерами-вконтактиками с фейсбуком следят, реагируют, помогают. Да и в плане выдачи посылок всё стало заметно лучше. Прогресс идёт! Главное — чтоб и EMS-ная братия так же научилась. И тогда будет у нас с вами Большое Почтовое Счастье!