Намазюкино или О современном искусстве

Искусство — вещь настолько тонкая и многогранная, что каждый может найти себе область по вкусу. Естественно, что в каждой области есть куча направлений со своими фанатами. Чем, собственно, и пользуются некоторые художники, выдавая свой … хм… продукт за наполненное глубоким смыслом полотно. А если ты не вчухал, что перед тобой шЫдевр, то ты лох ушастый и вообще уйди отсюда, не мешай понимающим людЯм наслаждаться.

Сегодня занесло меня на «Выставку-инсталляцию #Эмбарго. Продовольственная живопись».  Цитата из книжечки-раздаточного материала (орфография и пунктуация сохранены):

Выставка Миши и Настасьи Мишинских — это размышление художников о месте искусства в событиях актуальной реальности. Осмысляя, что изменилось в жизни каждого из нас за последние несколько месяцев, они экспериментируют с жанром натюрморта. Классика живописного искусства у них трансформируется и становится объектом, инсталляцией и, даже, перфомансом.

И всё в таком духе, пересыпанное всякими «рефлексия», «реалии» и «транслирует концепцию».

Народу набралось достаточно. То, что многие из глОмурно-творческой тусовки, было понятно по виду и манерам. Сама художница также соответствовала образу — в платье, зелёных кедиках и состоянии девятимесячной беременности.

Ребята разместили свою «инсталляцию» в будущем помещении вполне приличной кафешки «Market Place», а потому из пола торчали куски арматуры и трубок, стены и потолок были в состоянии «как есть».

IMG_20150430_190735

Вот и пойми — ты чуть не грохнулся из-за разгильдяйства устроителей или чуть не натоптал в арт-объекте. Идея разрушения была использована не только на полу: подоконники украшали битые тарелки и статуэтки в виде китайчиков обезглавленных или коня с отбитой задницей. Символично-с.

hdr

IMG_20150430_191520

Единственными местами, где всё было в порядке, стала практически полностью оборудованная кухня

IMG_20150430_191024

и туалет (показал лишь умывальник. Достаточно выпендрёжный, кстати).

IMG_20150430_193005

Но давайте обратим своё внимание на самый главный момент — на картины. Нет, не так — КАРТИНЫ, если принять во внимание весь пафос, вкладываемый в слова о них.
Итак, картина первая. Тут я вижу, как отважные гастарбайтеры намешали краски для стен и ушли употребить свою законную обеденную шаверму. Но говорят, что это сметана…

IMG_20150430_191353

Едем дальше. Две картины рядом. О кальмарах и корюшке. Причём, если на первом живность можно определить по виду, то на второй помогает только надпись.

IMG_20150430_190646 IMG_20150430_190658

Мясо по стенам. Думаете, что фигура речи? Да щаззз!

IMG_20150430_191115

Переходим от плоского к объёмному. Доски, криво сбитые, наклеенные сверху на картинку с овощами. Они символизируют готовность креативного класса поработать руками во имя Родины. С демонстрацией результата заранее. Отсутствие в некоторых «отсеках» овощей вызывает тревожные мысли: а всё ли хорошо у нас в сельскохозяйственном секторе?

IMG_20150430_190722

А в этом полотне — явная отсылка к восприятию нашей реальности как ящика, как ограничения, которое каждый уважающий себя овощ должен преодолеть!
Но с пиломатериалами всё нормально. Это радует.

IMG_20150430_190751

На стенах «малого зала» — несколько работ из серии «что не доели, то залили краской».

IMG_20150430_191301

Ну и, конечно же, Главная Работа — «Рыба в яблоках». Или как оно там на самом деле называется. Подписей не было.

IMG_20150430_191249

Тем, кому было сложно воспринимать шЫдевры, предлагали «остограммиться» шампанским. Правда, выдавали его из странного квадртаного окна. И по талонам. По ТА-ЛО-НАМ, едрёна кочерыжка! В 2015 году! Люди подходили, засовывали маленькую бумажечку, после чего из дырки появлялась рука с заветным бокалом.

IMG_20150430_192847

Довершали праздник логики и здравого смысла шарахающиеся под ногами курицы.

IMG_20150430_192005

 

Вместо заключения
Ну вот не понимаю я всех ентих новомодных перформансов и инсталляций. Ну привык я к классикам живописи и ценю истинное мастерство. А эту херомантию называть искусством и воспринимать иначе, нежели попытку выпендриться и хоть как-то привлечь внимание, не могу. А народ вот стоял, смотрел, тащился…

IMG_20150430_193258