Пикачукнутые или Pokemon GO

Последние дни ленты в моих социалках просто с ума сходят. Практически каждый второй пост — про покемонов. Против покемонов. За покемонов. Покемонами меряются как пиписьками в детском саду — у кого больше. Скриншоты из приложения выкладывают, фотками кидаются, обсуждают, обмениваются ссылками на приложение. Pockemon GO за несколько дней умудрились захватить большую часть мира.

Если вы не в курсе, что это и зачем это: на смартфон ставится приложение, с помощью которого вы, гуляя по окрестностям, ищете этих покемонов в окружающем реальном мире, а потом, наведя камеру и тыкая-елозя по экрану (вот она, дополненная реальность!), их ловите. Потом найденное прокачиваете. А после соревнуетесь с другими «покемонутыми». Всё. Если кто забыл или не знает, что такое покемоны, вот вам Пикачу — пожалуй, самый узнаваемый из них. Его-то наверняка видели.

pikachu

Пикачу — мелкий жёлтый упырь

Игрушка от Нинтендо моментально стала сверхпопулярной — количество установок растёт с каждой минутой, разработчики зарабатывают 1,6 миллиона долларов в день только на iOS-версии (есть и под Android), если верить сети. А рецепт оказался прост — взять интересный проект 2012 года «Ingress» от Niantic Inc., добавить покемонов и начать загребать баблишко. «Ингресс» не смог завоевать бешеную популярность не потому, что был сложен. Он просто был не понят — какие-то пришельцы, какие-то порталы, которые надо захватывать и прокачивать, какие-то резонаторы и т.д. Я лично слышал и видел реакцию неподготовленной аудтории в лице своих знакомых. Они тыкались несколько минут, потом цокали языком «оооо, круть, можно гулять и играть одновременно!» и … всё. Их не цепляла история, им было не особо интересно чинить резонаторы третьего уровня и кидать бомбочки. А тут — и прогулки на воздушке (что полезно), и дополненная реальность (что прикольно и модно), и известные многим покемоны (тут или, опять же, модность, или воспоминания детства-юности). Покемоны — это тот самый «секретный соус», который сделал блюдо «Ингресс» по-настоящему вкусным для широкой аудитории.

Там, где популярность, всегда найдётся место заработку. Первыми смекнули американцы, которые тут же начали предлагать услуги «тренеров». «Тренеры» гуляют с вашим смартфоном по городу, ищут покемонов, прокачивают их. Короче, делают всё для быстрого прогресса в игре. За свои услуги берут 20$ в час. А это 1260 рублей, на минуточку. Четыре часа прогулок — пять тысяч чистыми. Да и поиграл на халяву. Молодцы!

Второй вариант — создание специальных точек-«покеспотов» в своём заведении. Человек зашёл, поймал покемона и, глядишь, кофейку хряпнул заодно иль мороженое купил. А дальше — как в анекдоте про «пять старушек — уже целый рубль!» И ничего дополнительно не нужно вкладывать в рекламу. Аналогично действуют и таксисты, кучкуясь у «покеспотов» и предлагая довезти страждущих до следующей точки.

Третий же вариант — чистой воды уголовщина. Всякие нехорошие дядьки размещают «покеспоты» где-нибудь в отдалённом углу парка, малолюдной улице и тому подобных местах. Ничего не подозревающая жертва заходит туда в надежде на халяву. Её встречают. Минус мобила и финансы — это как минимум. Жертв уже достаточно. Так что будьте осторожны!

По задумке разработчиков, «покеспоты» надо размещать «внутри» различных памятников, интересных зданий и т.д. Но народ в погоне за «прекрасным» часто переигрывает. Ловить покемонов можно не только в привычных местах типа парков и площадей, но и в судах, больницах и других не сильно-то подходящих для этого заведениях. Кладбище? Не вопрос! Музей Холокоста? Пожалуйста! И плевать, что ответственные за эти места просят не впадать в маразм. Всем глубоко до лампочки.

Бывает, кстати, и забавное: глюки в игре порой заставляют кучу народа собраться в одном месте. Получается такой неорганизованный митинг в поддержку шарообразных. Кстати, для повышения интересности процесса в продаже есть аксессуар Pokemon Go Plus, который оповещает о наличии рядом покемона и других важных игровых событиях.

pokemon go plus

Аксессуар Pokemon Go Plus

 

Вместо вывода
Равнодушных нет. Вот правда — все высказываются в том или ином ключе. Некоторые — те же казаки — хотят запретить. Люди помоложе из больших городов — продвигать в массы и, наконец, увидеть официальное приложение у нас (да, пока надо качать или из американского Стора, или с 4PDA со товарищи). Всё это — верный признак настоящей популярности.
Нинтендо — моё почтение и уважение, ведь ребята смогли очень недурно заработать и увеличить капитализацию.
Людям и компаниям со стороны, кто на этом параллельно зарабатывает — молодцы! Зачем терять потенциальный доход?
Заядлым игрокам — моё пожелание удачи и осторожности. А то покемонье сафари может закончиться не очень хорошо.

Pokemon GO можно и нужно рассматривать как социальное явление. Это некий вектор развития технологий и социума, если хотите. Мы, ушедшие в своё время с головой в виртуальные миры, всё больше будем пытаться вернуться в мир обычный. И технологии дополненной (да и просто виртуальной) реальности, требующие вполне себе осязаемых, привычных действий, — прекрасный «транспорт» для этого возвращения. Да, ажиотаж вокруг покемонов вскоре спадёт. Да, большая часть игроков переключится на что-то другое, и останутся лишь ярые фанаты. Но эта игра — этакий взмах стартовым флажком, первая ласточка.
Жёлтая, улыбающаяся ласточка…