Психбольница или Квест от «Нора Кролика»

Третьим квестом, выбранным нашей «боевой командой» для посещения, стала «Психбольница» (также читайте про квесты Расхитители ГробницВирус, Мистический ПетербургМасоны). С чего такой выбор, спросите? Ну, во-первых, это красиво. Он — квест этот — действительно весьма антуражный и целостный в плане оформления. Этакая симуляция «дурки» в миниатюре. Прям глаз радуется!

Вы по ошибке оказались в палате психушки, но кто же поверит, что это случилось с вами по ошибке? До лоботомии остался только 1 час, кажется, вам придется выбираться самостоятельно.
По пути к свободе вас ждет 4 атмосферных, отлично оформленных помещения: палата больного, жуткая процедурная, зловещий коридор заброшенной больницы и кабинет главного врача. Особенностями этого квеста стали интересные логические и ассоциативные загадки, а также последовательный и понятный сюжет. Квест нелинейный, поэтому можно смело идти играть большой компанией.

(официальное описание)

С помещениями, кстати, у нас случилось недопонимание: девушки обещали целых пять, а на выходе получилось чуть больше четырёх. Что они посчитали пятой комнатой, и что я обозвал «чуть больше», вы узнаете сами в процессе игры. А то скажу, а вам потом не так интересно будет.

Сам квест средний по сложности, по-местному «Специалист». И я, кстати, не согласен с описанием — он всё-таки линейный: вы последовательно перемещаетесь из палаты до кабинета психиатра, изредка возвращаясь в предыдущее помещение. Можно было бы и вообще не возвращаться, а только лениво таскать всё найденное с собой. Хотя, если вас там четверо или пятеро, проблем не будет — выдали каждому артефакт под личную ответственность и вперёд!

В самой первой комнате вас ждёт пациент. Спокойный, есть не просит. Улыбается. Селфи-себяшку с собой делать разрешает. А ещё он очень полезный — вы с ним… провзаимодействуете (фух! Не спойлер!) несколько раз по ходу пьесы. Так что не забывайте про его существование после того, как перейдёте в следующее помещение.

Техники и всяческих необычных механизмов в игре практически нет — всё, что вы найдёте, будет знакомо и привычно. Прекрасно со всем разберётесь и без подсказок. При этом отсутствие техники никак не повлияло на интересность. Всё благодаря выверенности стиля и хорошему оформлению. В процедурной, например, кондиционер дует на вас прохладным воздухом, чтобы вы смогли ощутить все прелести бытия. Про звуки-крики-вопли я вообще молчу.

Проблемы, к сожалению, были — контакты в комнатах очень плохо работали или не работали вообще, нам приходилось просить подсказки и уточнять, как же правильно нажать/приложить, чтобы всё наконец заработало. Обидно! Вроде бы и загадку решил, и нужный предмет нашёл, а совместить не получается — нет реакции. Думаешь, пробуешь иначе — снова ничего. А время-то идёт!

Теперь про логику. Загадки несложные и решаются довольно однозначно, ключи подходят только к конкретному замку, коды вводятся только в конкретном месте и т.д. Если вы не понимаете, как что-то применить здесь и сейчас, просто пройдите чуть дальше — всё само образуется. Была, конечно, пара моментов, где решение было не совсем логичным. Поможет или перебор вариантов, или оператор.

Советы:
Самая сложная комната, как ни странно, первая. Очень внимательно осмотрите всё. И со всех сторон! Прощупайте. Если что-то не сработало, и вы уверены, что загадка решается именно так и никак иначе, попробуйте подержать подольше, нажать посильнее. Если и это не сработало, сразу просите подсказку — есть шанс, что у комнаты случилось замыкание в электронных мозгах, и вы просто потеряете время. Всё (ну или почти всё), что найдёте, применяется так, как кажется на первый взгляд — по прямому назначению. Ну и повторюсь — носите найденное с собой. Халат в помощь.

Итого:
Атмосферный квест. По-своему красивый. Проходить интересно, отличный выбор для отдыха, когда не хочется решать много сложных задачек и не хочется, чтобы было страшно. Даже минимального количества — двух человек — вполне достаточно для комфортного прохождения. Больше всего расстроили технические проблемы. Искренне надеюсь, что к тому моменту, когда вы туда пойдёте, всё уже будет исправлено. И вас встретит неизменно радостный, улыбающийся Иванов…