Пятьдесят оттенков серого или Дамские романы в кино

— А хочешь книжку почитать? Забавная и местами смешная! — огорошил И… вопросом.
— Ну и что же енто за книжка?
— Нууууу, она, конечно, женская, но тебе понравится. Про садо-мазо! — интриговал Вайбер.
— Название-то есть у «женско-понравившейся»?
— Агга! «Писят оттенков серого», ннна! — и ниже ссылка.

Я в предвкушении «хахашечек» залил книжку в смартфон и начал читать…

Прошло время. Книжка была осилена мной лишь наполовину, ибо такого количества фигни на квадратный метр бумаги мой организм выдержать решительно не смог. Однако, современный кинематограф думает иначе и готов ради денег экранизировать всё подряд, так что премьера «Полсотни оттенков» была лишь вопросом времени.

Про то, что фильм выйдет в феврале, мне говорили даже те знакомые, кто далёк от подобной тематики. «Ооо, ты слышал, да? Выйдет ТАКОЕ кино! На него прям обязательно сходить надо!» Дамы жаждали увидеть нечто, знакомое и понятное им по бумажной версии, а мужики… Ну чего уж тут — мужики хотели видеть сиськи и эротику. А заветные «18+» в анонсе лишь подтверждали их наличие. И настолько меня разобрало желание доказать всем на собственном опыте, что это фигня, что я пошёл на премьеру.

Фильм получился смешным. Не, ну правда — такое что читать, что смотреть с серьёзным лицом не получается. Там же всё упрощено донельзя, а про логику, основы психологии и т.д. никто не вспоминает. Этакая BDSM-сказочка для детей старшего офисного возраста.

Если кто не в курсе, это история про девушку, которая, выручая заболевшую подругу-будущую журналистку, пришла брать интервью у молодого миллиардера Кристиана Грея. Он весь такой из себя строгий-холодный-неприступный, но после встречи с ней (о, чудо!) меняется и раскрывается. Правда, не до конца и специфично — мужичок-то оказался не дурак отшлёпать и всячески понаказывать мамзелей, для чего имеет даже специальную комнатку с девайсами. Так вот, на протяжении всего фильма он планомерно пытается навязать Анастейше (Настюхе по-нашему) контракт, вгоняющий её в долларовую ипотеку служение и ублажение его три дня в неделю на правах рабыни. В процессе этого они иногда занимаются сексом.
ВСЁ. Вот правда — весь фильм только в этом и заключается.

Теперь мелкие странности.
Первое. Анастейша была девственницей, но первый раз у них был без контрацепции. Однако, последующие — с ней. Вот никакой ответственности и чуЙства безопасности. Фу!
Второе. В процессе фильма они часто переписываются по почте (естественно, на Apple Mac!) и мобильниках. Так вот, в некоторых сценах запросы в поисковой строке браузера и контакты в телефоне переведены на русский, а в некоторых — нет. Выглядит странно, особенно когда сцены рядом.
Третье. Много противоречий из серии «заявлено одно — тут же происходит другое под эгидой «а пошло оно всё!».
Четвёртое. Мужик, который играет Кристиана (Джейми Дорнан), ни разу не похож на образ из книжки. Ну не сурово-холодный он! Этакий манагер, со своими проблемами, надеждами и радостями. Побуду за Станиславского и скажу: «Не верю!»

Секс в кино показан невнятно — вроде бы есть, но как-то … невкусно, что ли. Не цепляет. Всякие игры со связываниями и подобным также показали весьма халтурно. А ведь можно было, не выходя за рамки общественного кино, сделать это действительно КРАСИВО. Вот такой вердикт.

ЗЫ: Настюха так и не подписала контракт, внезапно (!) в конце фильма узнав, что избранник-то — садист!