Телефоньи чудеса или Про оплату

Народ нынче забавный: то, что несколько лет назад ещё было чудом, воспринимает как норму, а логичные «продолжения» этой нормы — уже как чудеса. Хотите пример? Пожалуйста!

Мой смартфон с гордым именем «Хуавей» решил окончательно меня доконать и к регулярным перезагрузкам да потерям сети добавил внезапные отключения. Только что было 46% заряда и тут же — «1%, аккумулятор разряжен, до новых встреч». Пока на зарядку не поставишь, не включится. Зато потом сразу радостно показывает 47%. Что это такое? Поди пойми. Жизнь осложняет, ремонтировать этот агрегат смысла нет. В общем, купил замену.

В «замене» кроме всего прочего был NFC,  с помощью которого можно (ну мало ль вы не знали) оплачивать покупки — просто запускаешь приложение, прикладываешь мобильник к терминалу и всё. Однако, продавцы почему-то дичайше пугаются. То есть, сам факт наличия небольшой штуки с экраном, с помощью которой можно разговаривать, торчать в сети, играть в игры и так далее, никого не смущает. А то, что «штука» умеет ещё и платить в реальном магазине — чудо. Реакции разные. Кто-то просто косит глазом, не сильно понимая происходящее, но вопросов не задаёт. Кто-то уточняет: «Это по карте же»? Но самая занятная реакция была на днях у дамы-работницы «Теремка»:

— ОЙ! (круглые глаза, пауза секунд на десять) Аээээээ… Как это так?
— Это чууудо!
— Это телефоном, да?
— Ну да!
— То есть, теперь смартфонами платить можно?
— Да, и уже не первый год.
— (оборачиваясь) ДЕВОЧКИИИИИ! Тут мужчина телефоном платит! Смотрите! Вон! Вон! Теперь мы умные! Пугаться не будем!

Посмеялись, конечно. Я кратенько рассказал, как и что, на вопросы ответил. Тётки довольны, в их глазах прогресс наступил окончательно. Однако, реальных пользователей подобных технологий немного. В том «Теремке» я оказался первым подобным. Да ладно там смартфоны — даже PayPass люди используют нечасто, хотя я лично вижу нужный значок на картах. У обычного покупателя пока ещё сильны привычки провести картой или вставить в прорезь (если есть чип), но никак не приложить её сверху. При этом тот же самый покупатель спокойно проходит в метро по «Подорожнику».

Что делать? Конечно, объяснять, растолковывать, показывать и рассказывать. И не только клиентам, но и работникам. Ведь для того и нужны новые технологии, чтоб всем было удобнее, не так ли?